Перейти к содержимому


Фотография

Сильно дёргается и не едет

mitsubishi carisma дёргается при разгоне

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 65

#41 OFFLINE   alekscarisma

alekscarisma

    Пользователь


  • Участник
  • 72 сообщений
  • Регистрация 30-Ноябрь 16
  • ГородДнепропетровск
  • Моё авто:Carisma 1.8 GDI
  • Кузов:Хэтчбэк Рестайл
  • Трансмиссия:Механика
  • Год выпуска:2002

Отправлено 21 Август 2017 - 15:48

Добрый вечер всем.всё верно,и про профиль,и про провода.На 2м и 4м цилиндрах катушки с наконечниками,на 1м провод,соединен с катушкой 4го цилиндра,а на 3м-наконечник с проводом идёт к катушке 2го.

Не ну если провода " светят" то сто пудово под замену пусть будут самые самые новые и самые самые супер , потом ищем дальше , свечи датчики , фильтра и т.тд , ну думаю на проводах история неприятностей и закончитьца .


  • 0

#42 OFFLINE   Старик

Старик

    Пользователь


  • Участник
  • 45 сообщений
  • Регистрация 25-Июль 17
  • ГородТольятти
  • Моё авто:Carisma 1.6 MPI
  • Кузов:Хэтчбэк Рестайл
  • Трансмиссия:Механика
  • Год выпуска:2003

Отправлено 21 Август 2017 - 17:41

Всем привет.поставил OBDадаптер,поездил,подождал начала дерганий,и на стоянке,на ХХ дождался конкретной дерготни,пока не заглох,уже и за ремень ГРМ боюсь,при таких рывкахне порвать бы.Ну в общем ОБД показывает работу ,просто параметры,но есть 2 пункта,что именно они означают не знаю,обозначены как Датчик2.2 Банк1 и Датчик2.1 Банк1.они показывают напряжение,так вот там в эти моменты скачки.на одном немного 0.1-0.3V,а на другом от 0.9-0.8V до 0.1V-0.0(заглох).забыл про перемычку на IFS.извините,голова кругом.О проводах:прямо у магазина поставил,думал повезло,в наличии оказались.В ЕМЕХ короткий ждать 3-6 дн.ц.1300 и1600 соотв.а длинный (1й цил.)30дн.без вариантов.ц.2500р.и вот они "светят", обидно.Ну в общем заглох,пробовал завести ни в какую а ещё к дому доехать надо.по старой схеме,достал из багажника свои же старые свечи,с которыми заглох прошлый раз и как были не очищенные поставил,завёл с пол оборота и доехал,благо недалеко.Вот такой ребус.Жду советов.Любых.Всем спасибо.
  • 0

#43 OFFLINE   alekscarisma

alekscarisma

    Пользователь


  • Участник
  • 72 сообщений
  • Регистрация 30-Ноябрь 16
  • ГородДнепропетровск
  • Моё авто:Carisma 1.8 GDI
  • Кузов:Хэтчбэк Рестайл
  • Трансмиссия:Механика
  • Год выпуска:2002

Отправлено 21 Август 2017 - 19:08

Всем привет.поставил OBDадаптер,поездил,подождал начала дерганий,и на стоянке,на ХХ дождался конкретной дерготни,пока не заглох,уже и за ремень ГРМ боюсь,при таких рывкахне порвать бы.Ну в общем ОБД показывает работу ,просто параметры,но есть 2 пункта,что именно они означают не знаю,обозначены как Датчик2.2 Банк1 и Датчик2.1 Банк1.они показывают напряжение,так вот там в эти моменты скачки.на одном немного 0.1-0.3V,а на другом от 0.9-0.8V до 0.1V-0.0(заглох).забыл про перемычку на IFS.извините,голова кругом.О проводах:прямо у магазина поставил,думал повезло,в наличии оказались.В ЕМЕХ короткий ждать 3-6 дн.ц.1300 и1600 соотв.а длинный (1й цил.)30дн.без вариантов.ц.2500р.и вот они "светят", обидно.Ну в общем заглох,пробовал завести ни в какую а ещё к дому доехать надо.по старой схеме,достал из багажника свои же старые свечи,с которыми заглох прошлый раз и как были не очищенные поставил,завёл с пол оборота и доехал,благо недалеко.Вот такой ребус.Жду советов.Любых.Всем спасибо.

Так что там советовать, пока не закрыть вопрос в качественности  по свечам , наконечникам и проводам ,залазить дальше в "ДЕБРИ" бессмысленно, я на свою, пока нашел нормальные свечи с маслом долларов 200 вбухал, то что для ВАЗ супер, тут работает недолго , фигни всякой море, хотел уже двигатель разбирать, так как, то давления нет, то троит, то не едет, ищем то, что надо и удачи .


  • 0

#44 OFFLINE   odessit

odessit

    Гуру


  • Модераторы
  • 1 955 сообщений
  • Регистрация 19-Май 13
  • ГородОдесса
  • Моё авто:Carisma 1.8 GDI
  • Кузов:Седан Рестайл
  • Трансмиссия:Механика
  • Год выпуска:2001

Отправлено 21 Август 2017 - 20:16

Всем привет.поставил OBDадаптер,поездил,подождал начала дерганий,и на стоянке,на ХХ дождался конкретной дерготни,пока не заглох,уже и за ремень ГРМ боюсь,при таких рывкахне порвать бы.Ну в общем ОБД показывает работу ,просто параметры,но есть 2 пункта,что именно они означают не знаю,обозначены как Датчик2.2 Банк1 и Датчик2.1 Банк1.они показывают напряжение,так вот там в эти моменты скачки.на одном немного 0.1-0.3V,а на другом от 0.9-0.8V до 0.1V-0.0(заглох).забыл про перемычку на IFS.извините,голова кругом.О проводах:прямо у магазина поставил,думал повезло,в наличии оказались.В ЕМЕХ короткий ждать 3-6 дн.ц.1300 и1600 соотв.а длинный (1й цил.)30дн.без вариантов.ц.2500р.и вот они "светят", обидно.Ну в общем заглох,пробовал завести ни в какую а ещё к дому доехать надо.по старой схеме,достал из багажника свои же старые свечи,с которыми заглох прошлый раз и как были не очищенные поставил,завёл с пол оборота и доехал,благо недалеко.Вот такой ребус.Жду советов.Любых.Всем спасибо.

Я же просил проверять импульсы датчиков коленвала и распредвала. Свечи и провода, какие бы дрянные они не были, такого эффекта дерготни дать не могут. Тут что-то с распределением импульсов. Поэтому и прошу проверить наличие и равномерность следования импульсов ДПКВ. Кстати, такой эффект, дергания и рывков, может дать разбитый шпоночный паз на коленвалу и плохо затянутая шестерня. На те два датчика (и банки), не обращайте внимания - это лямбда-зонды и они, по-моему, совершенно нормально работают.


  • 0

#45 OFFLINE   Старик

Старик

    Пользователь


  • Участник
  • 45 сообщений
  • Регистрация 25-Июль 17
  • ГородТольятти
  • Моё авто:Carisma 1.6 MPI
  • Кузов:Хэтчбэк Рестайл
  • Трансмиссия:Механика
  • Год выпуска:2003

Отправлено 21 Август 2017 - 20:43

Ещё раз добрый всем вечер.завтра обязательно попробую проверить импульсы.Вы как то советовали самостоятельную проверку.наверное можно не катить на 5й передаче,а поднять передок с одной стороны и вручную провернуть колесо(приходилось как то заводить таким способом)подскажите к каким гнездам разъёма подсоединять щупы мультиметра.да,опять чуть не забыл,когда первый раз загорелся "чек" вместе с р0303 выскочила ошибка(цифры забыл)подогреваемый кислородный датчик(нет цепи).Жду ответа.

 


  • 0

#46 OFFLINE   odessit

odessit

    Гуру


  • Модераторы
  • 1 955 сообщений
  • Регистрация 19-Май 13
  • ГородОдесса
  • Моё авто:Carisma 1.8 GDI
  • Кузов:Седан Рестайл
  • Трансмиссия:Механика
  • Год выпуска:2001

Отправлено 22 Август 2017 - 10:08

Ещё раз добрый всем вечер.завтра обязательно попробую проверить импульсы.Вы как то советовали самостоятельную проверку.наверное можно не катить на 5й передаче,а поднять передок с одной стороны и вручную провернуть колесо(приходилось как то заводить таким способом)подскажите к каким гнездам разъёма подсоединять щупы мультиметра.да,опять чуть не забыл,когда первый раз загорелся "чек" вместе с р0303 выскочила ошибка(цифры забыл)подогреваемый кислородный датчик(нет цепи).Жду ответа.

 

Нет, в вашем случае такая проверка не подойдет. Датчик ведь работает, только изредка могут пропадать импульсы. Это только сканером, на ходу проверить можно. И именно тогда, когда начинает дергаться. Оставьте пока зонды в покое!


  • 0

#47 OFFLINE   Старик

Старик

    Пользователь


  • Участник
  • 45 сообщений
  • Регистрация 25-Июль 17
  • ГородТольятти
  • Моё авто:Carisma 1.6 MPI
  • Кузов:Хэтчбэк Рестайл
  • Трансмиссия:Механика
  • Год выпуска:2003

Отправлено 23 Август 2017 - 13:43

Привет всем.подскажите,где находится ДПРВ(4G92)2003г.в.
  • 0

#48 OFFLINE   odessit

odessit

    Гуру


  • Модераторы
  • 1 955 сообщений
  • Регистрация 19-Май 13
  • ГородОдесса
  • Моё авто:Carisma 1.8 GDI
  • Кузов:Седан Рестайл
  • Трансмиссия:Механика
  • Год выпуска:2001

Отправлено 23 Август 2017 - 15:08

Привет всем.подскажите,где находится ДПРВ(4G92)2003г.в.

ДПРВ находится в торце двигателя, со стороны водительского крыла, практически на торце распредвала (выпускного). Если ДПРВ неисправен, или барахлит, то двигатель не заведется, но, если датчик выйдет из строя на работающем двигателе (например, трещина в плате, непропай, проявляющийся при нагреве), то движок продолжает нормально работать, до следующего выключения. 
Т.е. очень маловероятно, что дергаться начинает из-за ДПРВ. Хотя, все может быть.
А вот, если неисправен ДПКВ (находится за шкивом коленвала, внизу), то движок тогда и не заведется и мгновенно заглохнет на ходу. Но, если будет плохой контакт (обрыв, непропай, трещина) приводящий к пропуску 1-2 импульсов, то движок будет дергаться. То же и при разбитом шпоночном пазу на коленвалу, для крепления шестерни, на которой, кстати и закреплена бабочка ДПКВ.


  • 0

#49 OFFLINE   Старик

Старик

    Пользователь


  • Участник
  • 45 сообщений
  • Регистрация 25-Июль 17
  • ГородТольятти
  • Моё авто:Carisma 1.6 MPI
  • Кузов:Хэтчбэк Рестайл
  • Трансмиссия:Механика
  • Год выпуска:2003

Отправлено 23 Август 2017 - 21:20

Добрый вечер.вчера был на диагностике,сегодня тоже.на другой.ничего подобного никто раньше не видел.По поводу импульсов ДПКВ.сначала ровный график,кстати как он должен выглядеть?У меня-прямая с прямоугольными выступами,похоже на верхнюю часть крепостной стены.в момент дергания между выступами проскакивают пики.определить min и max нельзя,как сказал мастер шкала не успевает построиться под амплитуду.Почему спросил про вид графика?попробовали на другой машине.там просто идёт ровный ряд чуть изогнутых вертикальных прямых.А про мой график мастер сказал,что лучше снять на камеру и переслать.Насчёт ДПРВ.На снятом датчике,но подключенным и включенном зажигания должны ли меняться показания мультиметра и как при поднесении металла(ключа,отвёртки) к магниту ДПРВ? У нас не менялись.Далее.У мастера в программе есть как бы сравнительные изображения графиков работы ДПКВ.Наша"картинка"похожа на ту под которой написано"биение шкива КВ.Тут вы похоже правы!Перед тем как всё поставить на место мастер брызнул в разъём косы ДПРВ очисткой контактов.После сборки завёл и пока ещё говорили,довольно долго мотор работал как новый,на ХХ.После начала движения,стоило"газануть"все началось заново.Дерганья и рывки.потом заглох.запустить не получилось.Даже не схватывал.Тут пришёл ваш ответ про ДПРВ.Ну,думаю,вот она,причина.всё в точности.Но ехать как то надо,решил по старой схеме,достал"вчерашние"свечи,поменял,сразу завёл и поехал.Вчерашний диагностики,когда "забраковал" модули,провода с колпачками и заодно свечи,увидев такой номер(задергался,заглох и после замены свечей опять лёгкий запуск)сказал:Ну я вообще ничего не понимаю.Вот такие дела,извините за лирику.Сегодняшний мастер сказал приехать завтра ещё, будем дальше разбираться.Хотелось бы услышать ваше мнение.Буду ждать.Спасибо за помощь.
  • 0

#50 OFFLINE   odessit

odessit

    Гуру


  • Модераторы
  • 1 955 сообщений
  • Регистрация 19-Май 13
  • ГородОдесса
  • Моё авто:Carisma 1.8 GDI
  • Кузов:Седан Рестайл
  • Трансмиссия:Механика
  • Год выпуска:2001

Отправлено 24 Август 2017 - 10:53

Добрый день!
Форма графика такая и должна быть (просто в различных машинах различные формы зубцов задающих бабочек и датчиков, сравнивать можно только с такой же машиной). Амплитуда, особо никого не интересует, главное - равномерность. Вот появление лишних "прострелов" - это симптом. Все-таки, нужно проверять надежность крепления шестерни коленвала (шпоночный паз и шпонку). ДПРВ должен реагировать на поднесение к торцу отвертки, стальной детали, либо магнитика. Ну, замените, в конце-концов ДПРВ. Лучше на родной с разборки, чем на новый с Китая, очень часто бывают нерабочие вообще. Приседания со свечами, скорее всего, дают время на остывание датчика и не более. Просто совпадение. Найдите кого-то в городе еще с такой машиной, попросите подкинуть ДПРВ.
В общем, я все возможные варианты озвучил.


  • 0

#51 OFFLINE   Старик

Старик

    Пользователь


  • Участник
  • 45 сообщений
  • Регистрация 25-Июль 17
  • ГородТольятти
  • Моё авто:Carisma 1.6 MPI
  • Кузов:Хэтчбэк Рестайл
  • Трансмиссия:Механика
  • Год выпуска:2003

Отправлено 24 Август 2017 - 12:15

Добрый день.спасибо за нужные советы.Подскажите ещё по "бабочке", какие нюансы при установке.После покупки,по совету бывшего хозяина поменял ремень ГРМ.Договорился со слесарями,чтобы ускорить дело разобрал все, а у них завал с работой.Пришлось все доделывать самому,менять ремень,выставлять метки по схеме из интернета.Вобщем то несложно,только неудобно без подъёмника.Так вот,не мог ли я что нибудь не так собрать не зная на то время о бабочке.Теперь вспоминаю,была какая-то фигурная шайба,наверное это она и есть,и я её поставил.Может не так,но ведь наездил почти 10 тыс км.Спасибо.
  • 0

#52 OFFLINE   odessit

odessit

    Гуру


  • Модераторы
  • 1 955 сообщений
  • Регистрация 19-Май 13
  • ГородОдесса
  • Моё авто:Carisma 1.8 GDI
  • Кузов:Седан Рестайл
  • Трансмиссия:Механика
  • Год выпуска:2001

Отправлено 24 Август 2017 - 13:00

Добрый день.спасибо за нужные советы.Подскажите ещё по "бабочке", какие нюансы при установке.После покупки,по совету бывшего хозяина поменял ремень ГРМ.Договорился со слесарями,чтобы ускорить дело разобрал все, а у них завал с работой.Пришлось все доделывать самому,менять ремень,выставлять метки по схеме из интернета.Вобщем то несложно,только неудобно без подъёмника.Так вот,не мог ли я что нибудь не так собрать не зная на то время о бабочке.Теперь вспоминаю,была какая-то фигурная шайба,наверное это она и есть,и я её поставил.Может не так,но ведь наездил почти 10 тыс км.Спасибо.

Бабочка фиксируется на двух штифтах, впрессованных в шестерню коленвала. "Бабочка" - так на жаргоне называется фигурная шайба задатчика импульсов ДПКВ, т.к. она похожа на искаженное изображение бабочки - кольцо и на нем два сектора по диаметру. Часто выламываются штифты, часто нарушают последовательность сборки, вместо того, чтобы одеть бабочку на штифты и шестерню на коленвал, одевают на коленвал сначала бабочку, а затем, шестерню, штифты при этом сминаются. Могли не очень сильно затянуть гайку шестерни (вспомните, с какими проблемами она откручивается!) и со временем, шпоночный паз разбило. 


  • 0

#53 OFFLINE   Старик

Старик

    Пользователь


  • Участник
  • 45 сообщений
  • Регистрация 25-Июль 17
  • ГородТольятти
  • Моё авто:Carisma 1.6 MPI
  • Кузов:Хэтчбэк Рестайл
  • Трансмиссия:Механика
  • Год выпуска:2003

Отправлено 24 Август 2017 - 14:22

Спасибо за грамотные и понятные подсказки.Получается,что за последний месяц я узнал о работе двигателя больше,чем за 28 лет работы рихтовщиком.Хотя и на станциях и на фирмах друзья были и мотористы и диагностики,и везде "нос совал". По молодости всё интересно.Я и к ним обращался,но кому некогда,кто то понятно объяснить не может.По этому ещё раз огромное Вам спасибо!
  • 0

#54 OFFLINE   odessit

odessit

    Гуру


  • Модераторы
  • 1 955 сообщений
  • Регистрация 19-Май 13
  • ГородОдесса
  • Моё авто:Carisma 1.8 GDI
  • Кузов:Седан Рестайл
  • Трансмиссия:Механика
  • Год выпуска:2001

Отправлено 24 Август 2017 - 18:06

Спасибо за грамотные и понятные подсказки.Получается,что за последний месяц я узнал о работе двигателя больше,чем за 28 лет работы рихтовщиком.Хотя и на станциях и на фирмах друзья были и мотористы и диагностики,и везде "нос совал". По молодости всё интересно.Я и к ним обращался,но кому некогда,кто то понятно объяснить не может.По этому ещё раз огромное Вам спасибо!

Спасибо скажете, когда с машиной будет порядок  :friends:  :drinks: . Обращайтесь. Самому интересно, чем закончится история.


  • 0

#55 OFFLINE   alekscarisma

alekscarisma

    Пользователь


  • Участник
  • 72 сообщений
  • Регистрация 30-Ноябрь 16
  • ГородДнепропетровск
  • Моё авто:Carisma 1.8 GDI
  • Кузов:Хэтчбэк Рестайл
  • Трансмиссия:Механика
  • Год выпуска:2002

Отправлено 25 Август 2017 - 20:59

Здравствуйте , так на всякий случай возьмите проверьте правильность установки ремня ГРМ а то это  "а у них завал с работой.Пришлось все доделывать самому,менять ремень,выставлять метки по схеме из интернета"  обычно предполагает к тому что надо по новой переустанавливать ГРМ.


  • 0

#56 OFFLINE   Старик

Старик

    Пользователь


  • Участник
  • 45 сообщений
  • Регистрация 25-Июль 17
  • ГородТольятти
  • Моё авто:Carisma 1.6 MPI
  • Кузов:Хэтчбэк Рестайл
  • Трансмиссия:Механика
  • Год выпуска:2003

Отправлено 27 Август 2017 - 14:00

Добрый всем день.спасибо за совет,сам об переустановке ремня думаю.Сразу сделать это неуспел.Всё пошло по "старой" схеме.НаСТО сломался подъёмник,хотел уезжать,механики кто куда.Одни домой,другие по ремонту подъёмника.Диагност предложил заняться самому,во дворе,а он поможет.Тем более,что потом опять нужно диагностировать.Да и ему самому интересно ,в чём дело.Ну вот так.Попробую попонятней рассказать.Вобшем снял большой шкив(ГРУ\генератор).Стало видно,что шпонка и паз в норме.Бабочка стоит как надо.Если она не встанет на штифты,может не пройти через прорезь на ДКПВ.А вот с нижней крышкой ремней интересней.Вы ведь знаете,что в ней проходит шлейф от разъёма ДКПВ до разъёма "косы". Он там влит.Шкив(ГРУ\ГЕНЕР.)из двух частей.Внутренняя(посадочное на к.вал)и наружная(укладка ремня ГУР\кондец.)И эти части шкива разделены вставкой из резины,наверное демпфер.В одном месте(участок 6-8см)резина как бы раздулась.И это вздутие начало тереть о крышку,пластик начал плавиться а при вращении он начал попадать на боковую поверхность верхней части шкива.Шкив этим местом тоже стал тереть и плавить крышку,но уже выше,а там проходит шлейф.Нагрев неслабый.И протерло ,но до проводки не досталось.Диагност говорит,что в таких случаях могут искажаться импульсы ДПКВ.Ну вобщем почистил шкив,срезал выступ на резинка.Снял ДПКВ,прмыл,собрал,завёл. Диагност подключился,сказал:" Вот такая картинка должна быть".Проверил работу модулей.Оказалось,что мой старый модуль,который снял,рабочий и работает лучше нового.Вобщем пока все замеряли,прогрелся мотор,2раза вентилятор включался.доехал до дома.По дороге раза 3 останавливался,глушил.Всё нормально.Нужен хороший пробег,но со временем пока туго.
  • 0

#57 OFFLINE   Старик

Старик

    Пользователь


  • Участник
  • 45 сообщений
  • Регистрация 25-Июль 17
  • ГородТольятти
  • Моё авто:Carisma 1.6 MPI
  • Кузов:Хэтчбэк Рестайл
  • Трансмиссия:Механика
  • Год выпуска:2003

Отправлено 27 Август 2017 - 15:35

Ещё раз добрый день всем.Подскажите насчёт переустановки ремня ГРМ.Снятия натяжного ролика достаточно,для ослабления натяжки?
  • 0

#58 OFFLINE   alekscarisma

alekscarisma

    Пользователь


  • Участник
  • 72 сообщений
  • Регистрация 30-Ноябрь 16
  • ГородДнепропетровск
  • Моё авто:Carisma 1.8 GDI
  • Кузов:Хэтчбэк Рестайл
  • Трансмиссия:Механика
  • Год выпуска:2002

Отправлено 27 Август 2017 - 16:18

в 1,6 не ставил ремень ГРМ ,а на своей 1,8 GDI , менял 2 раза и при том подряд ,хорошо что вовремя тысяч через 3 заметил что натяжной ролик заклинило натяжителем тот аж посинел ,так цука конструктивно зделан натяжитель что при перетяжке клинит ролик малюсиньким выступом ( фортуной был в последстивии спилян )  ,чуть не попал на подгиб клапанов , так что поаккуратней с тем ГРМ сто раз проверьте все , Удачи.


  • 0

#59 OFFLINE   odessit

odessit

    Гуру


  • Модераторы
  • 1 955 сообщений
  • Регистрация 19-Май 13
  • ГородОдесса
  • Моё авто:Carisma 1.8 GDI
  • Кузов:Седан Рестайл
  • Трансмиссия:Механика
  • Год выпуска:2001

Отправлено 27 Август 2017 - 22:36

Снятия натяжного ролика достаточно,для ослабления натяжки?

Конечно. Именно натяжного, того, который поджат гидронатяжителем.


  • 0

#60 OFFLINE   odessit

odessit

    Гуру


  • Модераторы
  • 1 955 сообщений
  • Регистрация 19-Май 13
  • ГородОдесса
  • Моё авто:Carisma 1.8 GDI
  • Кузов:Седан Рестайл
  • Трансмиссия:Механика
  • Год выпуска:2001

Отправлено 27 Август 2017 - 22:41

в 1,6 не ставил ремень ГРМ ,а на своей 1,8 GDI , менял 2 раза и при том подряд ,хорошо что вовремя тысяч через 3 заметил что натяжной ролик заклинило натяжителем тот аж посинел ,так цука конструктивно зделан натяжитель что при перетяжке клинит ролик малюсиньким выступом ( фортуной был в последстивии спилян )  ,чуть не попал на подгиб клапанов , так что поаккуратней с тем ГРМ сто раз проверьте все , Удачи.

А сам ролик, при этом, выставлялся в "натянутое" положение? Или как поставили, так и поставили, а натяжение обеспечивалось гидронатяжителем? Дело в том, что при правильно натянутом ролике, никакого выступа рядом с роликом нет. 


  • 0





Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение

Темы с аналогичным тегами mitsubishi, carisma, дёргается, при разгоне

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Нажмите для перемещения в начало страницы