Перейти к содержимому


Фотография

Ремонт ТНВД

насос ТНВД

Лучший Ответ deltax , 18 Июнь 2013 - 23:07

оформили с одесситом статью http://mycarisma.ru/...isi-karizma-gdi

Перейти к сообщению


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 363

#1 OFFLINE   sergeykswb

sergeykswb

    Пользователь


  • Участник
  • 560 сообщений
  • Регистрация 22-Май 13
  • ГородЛебедянь 48RUS
  • Моё авто:Carisma 1.8 GDI
  • Кузов:Хэтчбэк Дорестайл
  • Трансмиссия:Механика
  • Год выпуска:1998

Отправлено 23 Май 2013 - 14:24

Колеги, помогайте, у меня упало давление на ТНВД до 30 атмосфер и плавает в пределах еще 10-ки. На старом форуме был целый раздел по насосу и его ремонту с фотками. Если у кого остался фотоотчет по снятию и ремонту насоса киньте ссылку или выложите сюда.

Машинка 1,8 GDI 1998 г/в механика


  • 1

Заходят сваты в избу и говорят: 
— У вас товар, у нас купец! Наш жених не курит, не пьет, с девками не хороводится! 
Голос старой бабки с печи: — А не дурачок ли он у вас?


#2 OFFLINE   HooLigan

HooLigan

    Новичок


  • Участник
  • 7 сообщений
  • Регистрация 19-Май 13
  • ГородВладикавказ
  • Моё авто:Carisma 1.8 GDI
  • Кузов:Седан Дорестайл
  • Трансмиссия:Механика

Отправлено 23 Май 2013 - 16:12

тоже нужно..


  • 0

#3 OFFLINE   odessit

odessit

    Гуру


  • Модераторы
  • 1 996 сообщений
  • Регистрация 19-Май 13
  • ГородОдесса
  • Моё авто:Carisma 1.8 GDI
  • Кузов:Седан Рестайл
  • Трансмиссия:Механика
  • Год выпуска:2001

Отправлено 23 Май 2013 - 16:12

Колеги, помогайте, у меня упало давление на ТНВД до 30 атмосфер и плавает в пределах еще 10-ки. На старом форуме был целый раздел по насосу и его ремонту с фотками. Если у кого остался фотоотчет по снятию и ремонту насоса киньте ссылку или выложите сюда.

Машинка 1,8 GDI 1998 г/в механика

На старом форуме никогда не было фотоотчета по ремонту ТНВД. Чувствую, что настало время. Пока разберусь с фотками (их вставкой на форум), приготовь:
1) бутылку бензина "Галоша" (чистый, неэтилированный, чтобы не отравиться).
2) 6 листов хорошей шкурки (я беру какую-то шведскую) 1000,1500,2000, каждой по 2 листа (лучше окись алюминия, бывает карбид кремния, она мягче,пишется с тыльной стороны).
3) кусок (приблизительно 300х300) толстого стекла, не менее 8мм, у меня 10мм. Можно выпросить у завхоза любого большого супермаркета - всегда есть битые витрины.
    Если есть возможность, лучше использовать тарированную шлифовочную плиту. Со стеклом работать все равно на ровной твердой поверхности. У меня мраморная плита.
4) ватные ушные палочки, чистую ветошь.
5) ключи разные, в т.ч. под "звездочки". Спецключ длч регулятора давления.

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст


Нет ключа, даже не пытаться разобрать регулятор. Никакие эрзац-заменители не подходят!!!

 Дальше-все просто. Откручиваем все трубочки, шланги, тройнички, подходящие к насосу. Для первого раза, лучше маркировать трубку, или штуцер с её ответным
местом, например, лаком для ногтей, например, равным количеством точек. Потом, с опытом, приходит понимание того, что перепутать ничего не получится- предусмотренно
конструкцией так, или длины не хватает, или диаметр не подходит и т.п. При откручивании штуцера, идущего от бакового насоса, немного может вытечь бензина, это
не страшно. А при откручивании штуцера, идущего на топливную рампу, нужно прикрыть штуцер тряпкой - будет фонтан бензина во все стороны, правда, небольшой.
Аккуратно отсоединяем разъем датчика высокого давления. Некоторые умудрялись ломать при этом корпус датчика.
 Откручиваем болты, крепящие секцию регулятор давления (та часть, в которой установлен датчик и от которой отходит трубка, идущая на рампу) к центральному
блоку насоса (так называемый, привод). Без снятия секции регулятора не получится добраться до болтов, крепящих привод к двигателю. Откручиваем четыре длинных болта и
аккуратно покачивая насос, вынимаем его из посадочного гнезда. ОЧЕНЬ ВАЖНО- внимательно смотрим- стыковочный узел (конец распредвала) и кольцо с ушками в
блоке привода НЕ СИММЕТРИЧНЫ!!! Хотя, очень похоже, что симметричны. "Ушки" немного смещены от оси симметрии. Неверная установка приводит к поломке узла привода
в лучшем случае, и к поломке распредвала, в худшем!!! Правильно выставленный узел от руки садится в свое гнездо, практически без зазора. Не правильно - садится с зазором
6-8мм. При попытке затянуть зазор винтами, винты идут тяжело, потом раздается негромкий стук, или удар, и винты идут дальше свободно. Все, дело сделано, можно разбирать
и выбрасывать привод! :( .
Продолжим позже...


  • 0

#4 OFFLINE   odessit

odessit

    Гуру


  • Модераторы
  • 1 996 сообщений
  • Регистрация 19-Май 13
  • ГородОдесса
  • Моё авто:Carisma 1.8 GDI
  • Кузов:Седан Рестайл
  • Трансмиссия:Механика
  • Год выпуска:2001

Отправлено 23 Май 2013 - 16:16

Колеги, помогайте, у меня упало давление на ТНВД до 30 атмосфер и плавает в пределах еще 10-ки. На старом форуме был целый раздел по насосу и его ремонту с фотками. Если у кого остался фотоотчет по снятию и ремонту насоса киньте ссылку или выложите сюда.

Машинка 1,8 GDI 1998 г/в механика


Поменяйте, для начала, фильтрик на входе в ТНВД.


  • 0

#5 OFFLINE   odessit

odessit

    Гуру


  • Модераторы
  • 1 996 сообщений
  • Регистрация 19-Май 13
  • ГородОдесса
  • Моё авто:Carisma 1.8 GDI
  • Кузов:Седан Рестайл
  • Трансмиссия:Механика
  • Год выпуска:2001

Отправлено 23 Май 2013 - 16:32

Колеги, помогайте, у меня упало давление на ТНВД до 30 атмосфер и плавает в пределах еще 10-ки. На старом форуме был целый раздел по насосу и его ремонту с фотками. Если у кого остался фотоотчет по снятию и ремонту насоса киньте ссылку или выложите сюда.

Машинка 1,8 GDI 1998 г/в механика

Продолжим...

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст


 На рисунке:
1) Датчик высокого давления
2) Сброс части высокого давления в обратку
3) Выход высокого давления в топливную рампу
4) Блок регулятора давления
5) Блок мех. привода
6) Собственно блок ТНВД.


  • 0

#6 OFFLINE   sergeykswb

sergeykswb

    Пользователь

    Топикстартер

  • Участник
  • 560 сообщений
  • Регистрация 22-Май 13
  • ГородЛебедянь 48RUS
  • Моё авто:Carisma 1.8 GDI
  • Кузов:Хэтчбэк Дорестайл
  • Трансмиссия:Механика
  • Год выпуска:1998

Отправлено 25 Май 2013 - 12:17

Фильтр ТНВД менял 2 раза, перед сезонами зима-весна...это не проблема, плавать начал только неделю как, съездил на диагностику в Липецкую джапанку - приговор- давление в ТНВД, соответственно у оффициалов только замена ТНВД ценой в 35т/руб., вот по этому и начал поиск решения, т.к. на старом форуме читал про возможность продлить жизнь насосу


  • 0

Заходят сваты в избу и говорят: 
— У вас товар, у нас купец! Наш жених не курит, не пьет, с девками не хороводится! 
Голос старой бабки с печи: — А не дурачок ли он у вас?


#7 OFFLINE   odessit

odessit

    Гуру


  • Модераторы
  • 1 996 сообщений
  • Регистрация 19-Май 13
  • ГородОдесса
  • Моё авто:Carisma 1.8 GDI
  • Кузов:Седан Рестайл
  • Трансмиссия:Механика
  • Год выпуска:2001

Отправлено 25 Май 2013 - 19:12

Продолжим.
После отделения от двигателя, мы имеем отдельно секцию регулятора (снята раньше) и две секции (мех. привод и ТНВД),
скрепленные между собой.
 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст


Откручиваем 4 длинных болта, скрепляющие секции вместе и немного помогая себе плоской отверткой, как рычагом,
разъединяем их. Привод лучше промыть бензином и залить чистым моторным маслом. Масла немного, 3-4 столовых
ложки, все равно вытечет через отверстие масляного канала. Покрутить вал эксцентрика для смазки.
Теперь, собственно, ТНВД.

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст


Головкой Е8 откручиваем два болта под "звездочку". Откручиваем равномерно, по 3-4 оборота, сильно прижимая 
откручиваемую крышку рукой, т.к. под ней находится довольно сильная сжатая пружина. Крышку снимаем и видим... 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст


Ну, если быть точным, то это фотка ТНВД 3го поколения, но они отличаются только скрепляющей корончатой гайкой.
Во втором поколении гайки нет, и внутренний пакет ничем не сжат.
Аккуратно снимаем и складываем отдельно резиновые колечки. При помощи тонкой отверточки и пинцета
вынимаем колечко, находящееся в пазу стенки колодца камеры. Не вынув колечко, дальше не разберем.

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст


Двумя плоскими отвертками, используя их как рычаги, достаем гофру. С гофрой вообще, обращаемся аккуратно!
После гофры достаем собственно плунжер.

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст


Все извлеченные детали лучше складывать в пластиковую емкость 
(ведерко из-под мороженного, маленький тазик), заполненную бензином. Я для промывки использую смесь 1:1 "Галошу" 
с ацетоном. Железки тщательно мою жесткой зубной щеткой. Особенно пазы гофры.

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст


Когда плунжерная пара (гофра и центральный плунжер) отмыта, необходимо провести небольшой, но очень нужный тест. Его результат покажет
вообще целесообразность дальнейших действий. Нужно хорошо послюнить  :mosking: большой палец правой руки, положить на него плунжер, площадкой на палец, так, чтобы палец гарантированно закрыл центральное отверстие и сверху надеть на плунжер гофру. В удачном случае, гофра не опустится на плунжер, будет мешать воздушная подушка. Полученный узел нужно несколько раз сжать между большим и указательным пальцем. Раза три он должен спружинить.
Такой эффект говорит об удовлетворительном состоянии плунжерной пары. Если же гофра свободно опускается на плунжер и снимается с него (помним о закрытом пальцем центральном отверстии), то дальнейшие действия (шлифовка пластин, танцы с бубном, чтение молитв) будут совершенно бесполезны. ТНВД под выброс :(.


  • 1

#8 OFFLINE   odessit

odessit

    Гуру


  • Модераторы
  • 1 996 сообщений
  • Регистрация 19-Май 13
  • ГородОдесса
  • Моё авто:Carisma 1.8 GDI
  • Кузов:Седан Рестайл
  • Трансмиссия:Механика
  • Год выпуска:2001

Отправлено 25 Май 2013 - 19:42

Продолжим.
Предположим, что с плунжерной парой у нас полный порядок. Значит, нужно разбирать насос дальше.
Достаем из колодца пружинку с ограничителем хода плунжера

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст


И центрирующий штифт

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст


И, наконец, "нашу прелес-с-с-ть" :mosking: - три пластины.

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст


Ну, о состоянии этих, я думаю, рассказывать особо нечего. И так все видно.
Кому не видно и непонятно, для тех есть они же, только после шлифовки.

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст


Берем толстое стеклышко, не менее 8ми мм, а лучше 10мм, кладем его на что-то, тоже ровное и твердое,
например, на рабочий стол на кухне (привет супруге! :mosking: ) и, применяя последовательно, шкурки 1000, 1500 и 2000,
круговыми и спиральными движениями убираем все выработки, седла и каверны на двух толстых пластинах. Среднюю,
тонкую пластинку, аккуратно шлифуем сразу 2000ной. И НИКАКИХ ПАСТ!!! Шлифовочных, полировочных, притирочных!!!


  • 3

#9 OFFLINE   popuas

popuas

    Новичок


  • Участник
  • 9 сообщений
  • Регистрация 25-Май 13
  • ГородСанкт Петербург
  • Моё авто:Carisma 1.8 GDI
  • Кузов:Хэтчбэк Дорестайл
  • Трансмиссия:Механика
  • Год выпуска:1998

Отправлено 25 Май 2013 - 21:42

Вот уже и плюсы от нового форума,отличная инструкция. Спасибо  :bb: И заодно вопрос:при прогреве холодной машины

в районе заднего левого колеса,откудато от бензобака , слышен какой-то свист, это нормально или нет.


  • 0

#10 OFFLINE   odessit

odessit

    Гуру


  • Модераторы
  • 1 996 сообщений
  • Регистрация 19-Май 13
  • ГородОдесса
  • Моё авто:Carisma 1.8 GDI
  • Кузов:Седан Рестайл
  • Трансмиссия:Механика
  • Год выпуска:2001

Отправлено 26 Май 2013 - 14:51

Вот уже и плюсы от нового форума,отличная инструкция. Спасибо  :bb: И заодно вопрос:при прогреве холодной машины

в районе заднего левого колеса,откудато от бензобака , слышен какой-то свист, это нормально или нет.

Я могу предположить несколько ситуаций- прогнила горловина бензобака и тихонечко сифонит всасываемый воздух;
не свист, а жужание- умирает двигатель насоса, мало бензина в баке, снять заднее сиденье и послушать колбу


  • 1

#11 OFFLINE   popuas

popuas

    Новичок


  • Участник
  • 9 сообщений
  • Регистрация 25-Май 13
  • ГородСанкт Петербург
  • Моё авто:Carisma 1.8 GDI
  • Кузов:Хэтчбэк Дорестайл
  • Трансмиссия:Механика
  • Год выпуска:1998

Отправлено 26 Май 2013 - 16:05

Спасибо.Больше склоняюсь к тому, что прогнила горловина,свист даже не свист а шипение как будто колесо травит.Горловину осмотреть без съема бака не получится?


  • 0

#12 OFFLINE   odessit

odessit

    Гуру


  • Модераторы
  • 1 996 сообщений
  • Регистрация 19-Май 13
  • ГородОдесса
  • Моё авто:Carisma 1.8 GDI
  • Кузов:Седан Рестайл
  • Трансмиссия:Механика
  • Год выпуска:2001

Отправлено 26 Май 2013 - 16:53

Спасибо.Больше склоняюсь к тому, что прогнила горловина,свист даже не свист а шипение как будто колесо травит.Горловину осмотреть без съема бака не получится?

Как минимум, посветить фонариком в заправочное отверстие. 
Могу ошибаться, но с подъемника, снизу, сняв левое колесо.
"Видеостетоскопом", есть на многих приличных СТО, для осмотра стенок цилиндров через свечные отверстия.


  • 0

#13 OFFLINE   popuas

popuas

    Новичок


  • Участник
  • 9 сообщений
  • Регистрация 25-Май 13
  • ГородСанкт Петербург
  • Моё авто:Carisma 1.8 GDI
  • Кузов:Хэтчбэк Дорестайл
  • Трансмиссия:Механика
  • Год выпуска:1998

Отправлено 26 Май 2013 - 17:11

Спасибо,попробую


  • 0

#14 OFFLINE   sergeykswb

sergeykswb

    Пользователь

    Топикстартер

  • Участник
  • 560 сообщений
  • Регистрация 22-Май 13
  • ГородЛебедянь 48RUS
  • Моё авто:Carisma 1.8 GDI
  • Кузов:Хэтчбэк Дорестайл
  • Трансмиссия:Механика
  • Год выпуска:1998

Отправлено 26 Май 2013 - 17:28

Упс.... а как определить какого поколения ТНВД стоит? ....по вину можно? VIN: XMCLNDA2AWF049266


  • 0

Заходят сваты в избу и говорят: 
— У вас товар, у нас купец! Наш жених не курит, не пьет, с девками не хороводится! 
Голос старой бабки с печи: — А не дурачок ли он у вас?


#15 OFFLINE   odessit

odessit

    Гуру


  • Модераторы
  • 1 996 сообщений
  • Регистрация 19-Май 13
  • ГородОдесса
  • Моё авто:Carisma 1.8 GDI
  • Кузов:Седан Рестайл
  • Трансмиссия:Механика
  • Год выпуска:2001

Отправлено 26 Май 2013 - 17:45

Упс.... а как определить какого поколения ТНВД стоит? ....по вину можно? VIN: XMCLNDA2AWF049266

Если блок насоса расположен с торца двигателя, между движком и коробкой воздушного фильтра, то это только 
1е и 2е поколение.
Вот первое.

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст


Вот второе.

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст


А если блок насоса расположен сбоку двигателя, между заслонкой,
то это третье поколение, "таблетка".
По VIN-у можно, если есть гарантия, что никто ничего не менял :)
Вообще-то, у вас второе поколение.


  • 0

#16 OFFLINE   sergeykswb

sergeykswb

    Пользователь

    Топикстартер

  • Участник
  • 560 сообщений
  • Регистрация 22-Май 13
  • ГородЛебедянь 48RUS
  • Моё авто:Carisma 1.8 GDI
  • Кузов:Хэтчбэк Дорестайл
  • Трансмиссия:Механика
  • Год выпуска:1998

Отправлено 27 Май 2013 - 22:12

какая допустимая минимальная толщина пластин после шлифовки? и есть ли порядок расположения пластин? стоит ли крутить регулятор давления на ТНВД (там шестигранник по моему в блоке под цифрой 4 на рисунке ) и если стоит то на сколько и в какую сторону?


  • 0

Заходят сваты в избу и говорят: 
— У вас товар, у нас купец! Наш жених не курит, не пьет, с девками не хороводится! 
Голос старой бабки с печи: — А не дурачок ли он у вас?


#17 OFFLINE   popuas

popuas

    Новичок


  • Участник
  • 9 сообщений
  • Регистрация 25-Май 13
  • ГородСанкт Петербург
  • Моё авто:Carisma 1.8 GDI
  • Кузов:Хэтчбэк Дорестайл
  • Трансмиссия:Механика
  • Год выпуска:1998

Отправлено 28 Май 2013 - 00:31

можешь почитать здесь,для общего так сказать развития 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст


  • 0

#18 OFFLINE   odessit

odessit

    Гуру


  • Модераторы
  • 1 996 сообщений
  • Регистрация 19-Май 13
  • ГородОдесса
  • Моё авто:Carisma 1.8 GDI
  • Кузов:Седан Рестайл
  • Трансмиссия:Механика
  • Год выпуска:2001

Отправлено 28 Май 2013 - 09:43

какая допустимая минимальная толщина пластин после шлифовки? и есть ли порядок расположения пластин? стоит ли крутить регулятор давления на ТНВД (там шестигранник по моему в блоке под цифрой 4 на рисунке ) и если стоит то на сколько и в какую сторону?

Со всего пакета вы врядли снимите 0,1. Допустимой нет( в разумных пределах), выработка пластин убирается зажимом верхней крышки.И именно поэтому между крышкой и корпусом
остается щель около 0,5-0,7мм. В особо "подозрительных" случаях я сверху на широкое кольцо гофры (массивный корпус) укладываю колечко из медной фольги 0,1-0,2мм. Порядок
следования пластин, конечно же есть и он очень важен. Говорить принципиально не буду, там все понятно после минутных размышлений (ну нельзя же все так разжевывать). Хотя,
на сайте Мека читал недавно, и смеялся и злился одновременно, человек умудрился просто накидать (у меня нет другого слова) внутрь деталей, скрутить все и поставить на машину.
И неделю выяснял, почему нет давления! И все это с претензиями! По поводу регулятора, еще будет продолжение отчета. А пока скажу так, заводское положение винта регулировки-
заподлицо (под срез) с поверхностью основной заглушки, той, для которой нужен спецключ. А крутить его можно только подсоединив тестер к датчику давления. Необходимо
выставить на 2000об/мин 2,9-3,0в. Когда насос начинает умирать, можно этим винтом немного поднять упавшее давление, опять же, только по тестеру. Но, при этом, растет
давление и на высоких оборотах.


  • 0

#19 OFFLINE   sergeykswb

sergeykswb

    Пользователь

    Топикстартер

  • Участник
  • 560 сообщений
  • Регистрация 22-Май 13
  • ГородЛебедянь 48RUS
  • Моё авто:Carisma 1.8 GDI
  • Кузов:Хэтчбэк Дорестайл
  • Трансмиссия:Механика
  • Год выпуска:1998

Отправлено 28 Май 2013 - 12:01

Я конечно не "олень", но когда ни разу не делал, предпочитаю сначала узнать о тонкостях и подводных камнях, дабы потом в ситуацию не попасть, у нас в Лебедяни за мой джидай никто браться не хочет, а раз так то самому ручками делать придется и так чтобы на деньги не попасть.


  • 0

Заходят сваты в избу и говорят: 
— У вас товар, у нас купец! Наш жених не курит, не пьет, с девками не хороводится! 
Голос старой бабки с печи: — А не дурачок ли он у вас?


#20 OFFLINE   odessit

odessit

    Гуру


  • Модераторы
  • 1 996 сообщений
  • Регистрация 19-Май 13
  • ГородОдесса
  • Моё авто:Carisma 1.8 GDI
  • Кузов:Седан Рестайл
  • Трансмиссия:Механика
  • Год выпуска:2001

Отправлено 28 Май 2013 - 12:27

Я конечно не "олень", но когда ни разу не делал, предпочитаю сначала узнать о тонкостях и подводных камнях, дабы потом в ситуацию не попасть, у нас в Лебедяни за мой джидай никто браться не хочет, а раз так то самому ручками делать придется и так чтобы на деньги не попасть.

До вечера подождешь? Будет продолжение отчета. Со сборкой. Без обид, там если аккуратно делать и немного думать, ошибиться нельзя. И друзья-помощники с пивом
рядом чтобы не бегали.


  • 3





Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение

Темы с аналогичным тегами насос, ТНВД

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Нажмите для перемещения в начало страницы